Основное
Вентиляция дошкольных и учебных заведений
Fläkt Woods Group знает и понимает, что вентиляционная система в дошкольных и учебных заведениях должна обеспечивать высокое качество воздуха и при этом быть максимально энергоэффективной системой. Каждое такое заведение обычно состоит из множества помещений различных по назначению, это могут быть: классные комнаты или учительские, столовая и кухня, и все эти помещения, главным образом, заняты большим количеством людей. От назначения помещения, а также от количества людей, собравшихся в нем, могут зависеть виды загрязнений воздуха, которые в дальнейшем должны быть устранены системой вентиляции, для того чтобы сохранить в помещении здоровую окружающую обстановку.
В классных комнатах, например, могут находиться одновременно до тридцати учеников вместе с преподавателем. Через каждый час один поток учащихся, сменяет другой. Именно в таких помещениях сложнее всего поддерживать необходимые условия, которые будут соответствовать таким требованиям, как, комфорт, хорошее качество воздуха и тишина. Кроме классных комнат, ученики также могут находиться в помещениях, где количество людей, постоянно варьируется. В детских садах также существуют такие помещения. Это могут быть библиотека, раздевалка или медицинский кабинет, кабинет музыки, бассейн, такие помещения посещаются нечасто. Также существуют и административные помещения, например, кабинет директора, которые, как правило, заняты в течение всего дня, или помещения архивов, в которых, наоборот, практически всегда никого не бывает, и учительские комнаты с эпизодической наполняемостью. В тех помещениях, где численность присутствующих людей бывает, непостоянна, необходимы наиболее эффективные системы вентиляции, которыми можно управлять по потребностям, а также, способные адаптироваться к какой-то конкретной ситуации.
Как в классах, так и в других школьных и дошкольных помещениях может собираться одновременно разное количество людей. И для каждого случая необходимо подбирать подходящую систему вентиляции. Например, в классе, где собралось от 20 до 30 учеников, скорость образования водяных паров иногда достигает 1 кг/час (это зависит от времени года). Влажность воздуха в помещении считается комфортной и приемлемой для предотвращения разрушения стройматериалов, использованных для постройки или отделки здания, если она составляет 35-65%. При влажности воздуха ниже 30%, воздух становится очень сухим, а если выше 70%, то слишком влажным. Концентрация углекислого газа внутри помещения, такого как групповая или классная комната, является наилучшим индикатором внутреннего загрязнения воздуха, из-за находящихся там людей. Для того, чтобы рассчитать требуемый воздухообмен в час, берется за основу максимально допустимая концентрация углекислого газа, которая равна 1,500 промилле.
Без эффективной системы вентиляции, концентрация углекислого газа, может достичь критических значений, особенно, в том случае, если детский сад, школа не оснащена механической системой вентиляции. В плохо вентилируемой комнате уже после трех часов, концентрация углекислого газа составила 7,000 промилле. Доказано, что высокий уровень содержания CO2 (5,000, 10,000 промилле или больше) может вызывать недомогания, затрудненное дыхание, головные боли, и тошноту. Каждый понимает, не стоит подвергать опасности здоровье детей, а при наличии эффективной вентиляционной системы, концентрация CO2 будет поддерживаться на приемлемом уровне. Основные критерии и требования, принимаемые во внимание во время проектирования вентиляционных систем в дошкольных и учебных заведениях, связаны главным образом с потребностями детей и персонала в чистом воздухе внутри помещений, а также с необходимостью поддерживать наиболее комфортные условия в здании.
В Великобритании, действующие требования к качеству воздуха и вентиляции в помещениях определяются Строительным бюллетенем №101 (Building Bulletin 101). Эти требования распространяются на школьные и дошкольные учреждения, включая детские сады и ясли. Эти принятые нормативы, согласно Руководству Аккредитованного института инженеров строительных служб, устанавливают минимальное значение соотношения воздушный поток/количество людей в помещении равным от трех до восьми литров в секунду, что зависит от типа помещения. Этими нормативами устанавливается и средняя максимальная концентрация углекислого газа (1,500 промилле за один день), а также приемлемые пиковые значения (< 5,000 промилле).
В школах с естественной вентиляцией помещений, контролирование уровня СО2 происходит с помощью проветривания путем открывания окон. Зачастую это приводит к необходимости сделать выбор между сквозняками и потерей тепла с одной стороны и надлежащим качеством воздуха в помещении с другой. Выходом из сложившейся ситуации будет установка автоматической системы вентиляции. Температура, относительная влажность воздуха и скорость воздушного потока – это основные составляющие наиболее комфортных условий в помещении.
В холодное время года, при низкой температуре, приток воздуха в групповые и классные комнаты, кухню и столовую – помещения, которые требуют значительного воздухообмена, может быть затруднен из-за необходимости предварительного подогрева. В связи с этим, может возникать сквозняк, негативно влияющий на комфортные условия в помещении.
При отсутствии устройств, регенерирующих тепло, холодный воздух должен подаваться постепенно и направляться в противоположную сторону от людей.
Акустика во всех заведениях, а особенно, в групповых и классных комнатах, крайне важна. Это следует учитывать при проектировании здания, а также конструктивных элементов и отделки. При рассмотрении следует принять во внимание изоляцию в целом, как на внутренних, так и на внешних стенах, а также и внутри помещения (отделочные материалы). Вентиляционные системы, в свою очередь, тоже влияют на акустический комфорт, распространяя шум.
Каждая установленная система вентиляции обязательно должна соответствовать общепринятым нормам и требованиям пожарной безопасности.
Периодическое открывание окон в помещении не может обеспечить высокое качество воздуха. А в зимний период и в межсезонье особенно велики тепловые потери, из-за поступающего снаружи холодного воздуха, который необходимо согревать. На это расходуется очень много энергии. Вентиляционные системы с постоянным воздухообменом заметно улучшают ситуацию, тем, что моментально обновляют штатный объема воздуха. Но подобные системы плохо справляются с максимальной загрязненностью, особенно когда в помещении одновременно собирается большое количество людей. Даже в том случае, если они вентиляция работает только во время школьных занятий и включается и выключается от таймера, она может стать причиной значительной потери тепла в то время, когда классы пустуют или не используются. Указанные периоды могут занимать половину учебного дня: отмененные занятия, перемены и прочее. Это значит, что в такие часы, очень большое количество энергии можно сэкономить, сократив до минимума расход воздуха. Можно сберечь энергию и другим способом, например, уменьшить потребляемую мощность вентиляторов. Меняя силу воздушных потоков по мере необходимости, можно сильно уменьшить средний воздухообмен, а это снизит потребление электричества вентиляторами, в случае если они поддерживают постоянное давление. Модулируя расход воздуха по необходимости, системы разумной вентиляции Fläkt Woods Group наилучшим образом оптимизируют энергопотребление и качество воздуха в помещении. А тепловые потери при этом снижаются до 70%.
Задача любой системы вентиляции заключается в улучшении качества воздуха внутри помещения при минимальных энергозатратах как на саму вентиляционную систему, так и на подогрев приточного воздуха. До 70% сокращения тепловых потерь происходит благодаря регулируемой системе вентиляции.
Для того чтобы правильно выбрать систему вентиляции для определенного дошкольного или учебного заведения, очень важно определить основной индикатор качества воздуха внутри помещения и установить в нем соответствующее устройство. Все зависит от назначения помещения, потому что устройство должно управляться по присутствию людей, влажности воздуха, концентрации углекислого газа или по сочетанию перечисленных параметров. Такой подход к устройству вентиляционной системы позволит обеспечить очень высокое качество воздуха и наилучшим образом оптимизировать энергозатраты.