Основное

Длительность пребывания покупателя в торговом центре зависит от многих факторов, в том числе и от того, насколько комфортно человеку находиться в помещении. В том, что количество потраченных денег в торговом центре пропорционально времени шопинга, также не нужно никого убеждать. Вот и вывод – чем комфортнее себя чувствует покупатель в торговом центре, тем больше денег зарабатывает торговый центр. Это экономическая сторона вопроса обеспечения комфортных условий для покупателей и персонала торгового центра. Есть и юридическая сторона – требования СНиП 2.04.05-91. Так что, торговый центр без качественной вентиляции просто невозможен.

Система вентиляции торгового комплекса должна служить для следующих целей:

  • Очистка воздуха от механических загрязнений;
  • Обеспечение требуемого воздухообмена в помещении;
  • Нагрев или охлаждение подаваемого в помещение воздуха;
  • Комфортная раздача воздуха в помещениях.
  • Кроме этого, система не должна создавать проблем обслуживающему персоналу, быть удобной в обслуживании, легко поддаваться регулировкам и не создавать большого шума.

Согласно установленным нормам, система вентиляции должна обеспечить воздухообмен не менее 20 м³/час на одного покупателя и 60 м³/час на каждого сотрудника центра. В торговых залах допускается рециркуляция воздуха, кроме залов с пахучими,  химическими или синтетическими материалами и горючими жидкостями. В эти помещения должен подаваться только наружный воздух. Для расчета воздухообмена, количество посетителей торгового центра  можно посчитать, исходя из торговой площади:

  • 3,5 м²  на человека в магазинах мебели, спорттоваров, электро- и радиотоваров, ювелирных, книжных, музыкальных;
  • 2,5 м² -для остальных продовольственных и непродовольственных магазинов.

Существуют следующие нюансы проектирования систем вентиляции:

  • При выборе и проектировании систем вентиляции торговых центров нужно учитывать функциональные особенности различных помещений и, даже, этажей центра. Нужно учитывать, что первые этажи торговых центров наиболее посещаемы. Верхние этажи комплексов, обычно посещает меньше посетителей.
  • В торговых комплексах, имеющих и продовольственные и непродовольственные магазины, их необходимо располагать раздельно и для каждого зала создавать отдельные системы вентиляции.
  • Продуктовая продукция требует особых условий хранения и реализации. Такие залы изобилуют большим количеством холодильного оборудования, которое интенсивно выделяет тепло. Кроме этого, нарушение вентиляции и температурного режима может привести к образованию конденсата на стеклах витрин и стенках прилавков. Эти места могут стать центрами образования плесени и грибков, что, в конечном итоге, приведет к нарушению санитарных норм.  Такие неприятности, несомненно, не буду способствовать улучшению репутации торгового центра.
  • Не следует забывать и о персонале центров, который проводит в условиях искусственного микроклимата весь свой рабочий день. Нарушение воздухообмена, влажности и температуры могут привести к ухудшению состояния здоровья персонала и снижению его работоспособности.
  • В складских помещениях, как правило, ограничиваются естественной вытяжной системой вентиляции с отдельной вытяжкой из каждого помещения. Чтобы выполнить принудительную вытяжку из всех складских помещений с общими каналами, необходимо соблюсти меры противопожарной безопасности – установить в воздуховодах огнезадерживающие клапаны на границах каждого помещения.

Большие торговые помещения условно делятся на однообъемные супермаркеты (магазины-склады) и многофункциональные торговые комплексы, многоэтажные с разделением на зоны торговли и развлечений.

Конкретную схему построения системы вентиляции торгового центра проектировщики выбирают, исходя из фактических условий. Чаще всего в торговых центрах системы вентиляции, отопления и кондиционирования объединяются в одну систему. Это позволяет использовать общую сеть воздуховодов и оперативно реагировать на изменение температуры.

В качестве оборудования для вентиляции в торговых комплексах чаще всего используются центральные кондиционеры. Секция вытяжного вентилятора включена в состав центрального кондиционера. В нем же имеется и система утилизации тепла из вытяжного воздуха. Охлаждение воздуха производится с помощью хладагента, поступающего из установленного на крыше чиллера.

В систему также входит насосная станция, перекачивающая хладоноситель между чиллером и теплообменником кондиционера и рекуператор, утилизирующий тепло вытяжного воздуха.

Центральный кондиционер устанавливается в техническом помещении здания, а чиллер и насосная станция – на крыше здания. Работа оборудования контролируется системой автоматики и диспетчеризации. С ее помощью можно устанавливать параметры работы системы вентиляции на определенные временные интервалы, контролировать объем и температуру подаваемого в помещения воздуха, контролировать загрязнение фильтров и защищать оборудование от перегрузок.

В последнее время все чаще используются комбинированные схемы вентиляции и кондиционирования.

В их состав входят:

  • приточная вентиляционная установка с теплообменником для охлаждения воздуха;
  • чиллер;
  • фанкойлы

Компания Fläkt Woods Group имеет преимущество в виде многолетнего опыта реализации успешных проектов в области систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для розничных магазинов во всех частях света.

Проекты, реализованные группой компаний в Европе, США, на Ближнем Востоке, в Австралии и на Дальнем Востоке, формируют обширный портфель решений, которые разработаны специально для взыскательных владельцев розничных сетей и управляющих торговых центров.

Среди последних реализованных проектов — торговый центр "Уэстфилд" в районе Уайт-Сити в Западном Лондоне, крупнейший в Европе торговый комплекс, расположенный в центре города.

 
Поделиться: